Среда, 17.01.2018, 12:18           Приветствую Вас Гость    Регистрация    Вход Главная страница сайта о саногенном мышлении - www.sanogen.ru
создать новую тему на новом форуме без рекламы

Страница 1 из 11
Форум » Клуб СГМ » Форум сайта о саногенном мышлении » Убеждения человека (способы, подходы к их изменению и формированию)
Убеждения человека
flyДата: Вторник, 12.10.2010, 17:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Убеждение – это обоснование чего-то, не требующее доказательств и принимаемое на веру.
Судя по книге Ю.М. Орлова Научение 1,2 убеждения тоже возникают в результате научения. Но каким способом он предлагает изменять патологенные убеждения?
Вы знаете ответ?

Добавлено (12.10.2010, 17:07)
---------------------------------------------
Интересны в контексте СГМ (и парадигмы ненасилия) по этому поводу данные, приводимые Аткинсоном:
"Связь между эмоциями и тем, будем ли мы использовать имеющиеся знания, вполне обоснованна. Когда мы успешно справляемся с задачей, мы испытываем положительные чувства и будем продолжать использовать те методы, которые, по-видимому, работают. Но в случае неудачи мы испытываем отрицательные чувства, так что пытаемся внести изменения, опираясь на новую информацию вместо старой, которая «не работает». Педагоги (Dewey, 1916), теоретики научения (McDougall, 1923) и современные исследователи электрической активности мозга (Donchin, 1982), соглашаются в том, что обучение опирается главным образом на отрицательный опыт. Даже у крыс поведение направляется старыми привычками в случае получения ими положительных результатов и новыми знаниями в случае отрицательных результатов (Gray, 1971).
Согласно данным, полученным социальными психологами, положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют стереотипы и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих (Isbell, Clore & Wyer, 1999).
Таким образом, положительные эмоции выступают в роли акселератора, а отрицательные — в роли тормоза. То есть положительные эмоции поощряют нас следовать собственным эгоцентричным убеждениям, а отрицательные предупреждают о проблемах, указывают на то, в чем наши предположения неверны, и инициируют процесс познания. Отрицательные эмоции приносят пользу, когда они уменьшают нашу уверенность в предположениях настолько, чтобы позволить нам научиться чему-то новому."

Сообщение отредактировал fly - Вторник, 12.10.2010, 13:01
 
рома32Дата: Понедельник, 25.10.2010, 23:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (fly)
Убеждение – это обоснование чего-то, не требующее доказательств и принимаемое на веру.
Судя по книге Ю.М. Орлова Научение 1,2 убеждения тоже возникают в результате научения. Но каким способом он предлагает изменять патологенные убеждения?
Вы знаете ответ?

Патогенные убеждения изживаются путем выработки саногенных убеждений.

Добавлено (25.10.2010, 23:14)
---------------------------------------------

Quote (fly)
Интересны в контексте СГМ (и парадигмы ненасилия) по этому поводу данные, приводимые Аткинсоном:
"Связь между эмоциями и тем, будем ли мы использовать имеющиеся знания, вполне обоснованна. Когда мы успешно справляемся с задачей, мы испытываем положительные чувства и будем продолжать использовать те методы, которые, по-видимому, работают. Но в случае неудачи мы испытываем отрицательные чувства, так что пытаемся внести изменения, опираясь на новую информацию вместо старой, которая «не работает». Педагоги (Dewey, 1916), теоретики научения (McDougall, 1923) и современные исследователи электрической активности мозга (Donchin, 1982), соглашаются в том, что обучение опирается главным образом на отрицательный опыт. Даже у крыс поведение направляется старыми привычками в случае получения ими положительных результатов и новыми знаниями в случае отрицательных результатов (Gray, 1971).
Согласно данным, полученным социальными психологами, положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют стереотипы и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих (Isbell, Clore & Wyer, 1999).
Таким образом, положительные эмоции выступают в роли акселератора, а отрицательные — в роли тормоза. То есть положительные эмоции поощряют нас следовать собственным эгоцентричным убеждениям, а отрицательные предупреждают о проблемах, указывают на то, в чем наши предположения неверны, и инициируют процесс познания. Отрицательные эмоции приносят пользу, когда они уменьшают нашу уверенность в предположениях настолько, чтобы позволить нам научиться чему-то новому."

Отрицательных эмоций нет, так как все эмоции положительны, потому что полезны, если не чрезмерны. Эмоция – функциональная система со своей задачей. Есть неприятные и приятные переживания (чувства). Неприятных переживаний в жизни больше и они важнее, так как сигнализируют об угрозах благополучию. Поэтому неприятные переживания лучше активизируют сознание, а научение избавлением от неприятного более стойкое.
 
Форум » Клуб СГМ » Форум сайта о саногенном мышлении » Убеждения человека (способы, подходы к их изменению и формированию)
Страница 1 из 11
Поиск:
 
Главная - www.sanogen.ru
 
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz